В нашем городе его знали все. Здесь его имя − синоним самоотверженного служения творчеству. Можно не бояться излишнего пафоса. Он и вправду был фанатически преданным изобразительному искусству, трудолюбивым, чистосердечным и искренним мастером станковой и книжной графики, рисунка, экслибриса и живописи. Родился Олег Коняшин в Чувашии в городе Алатыре, почётным гражданином которого он являлся. Отец погиб на фронтах Великой Отечественной войны. В 1958 году Олег окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. В те же годы там учился и выдающийся офортист Станислав Никиреев. В 1966 году О. Коняшин окончил художественный факультет Московского полиграфического института. Многие годы он работал в книжной графике, оформил и проиллюстрировал десятки сборников стихов, произведений русской, советской и зарубежной классики для издательств «Художественная литература», «Советская Россия», «Мысль», сотрудничал с издательствами Ижевска, Саратова, Калининграда. Его «Робинзон Крузо» (два Робинзона, один в офорте, другой − в цветной линогравюре) и «Королева Марго» узнаваемы и не похожи на других.
К книге он подходил комплексно, умел делать всё: рассчитывать макет издания, иллюстрировать полосы и развороты, виртуозно гравировать шрифты, заставки, концовки и орнаменты, взаимодействовать с полиграфистами при оформлении и выборе материалов для переплёта. Но, пожалуй, более всего он запомнится своими страстными сериями станковых гравюр, посвящёнными памятным историческим событиям России, её старинным городам, памятникам архитектуры, в том числе безвозвратно утерянным и варварски разрушенным, её героям и антигероям: «Провинциальные города России», «Архитектурные ансамбли», «Православные», «Я иду по России». Причём, начал он работать над этой болезненной темой ещё задолго до того, как интерес к малоизвестным и неоднозначным страницам отечественной истории стал таким распространённым.
Однако, Олег Александрович не был чересчур серьёзным ортодоксальным публицистом. Ему были свойственны и чувство юмора, и сарказм скрытых смыслов, и пластическая игра. Однажды в дискуссионном запале он, практически на спор, за неделю сделал удивительную по выразительности и иронии пространственную экспозицию из обрывков тряпок, картона, клея и гипса «Весь мир театр и тряпки в нём актёры». Тогда слово «инсталляция» ещё только входило в художественный оборот, а ведь это была именно она! А какие острые типажи насекомых и рыб у него в серии офортов «Характеры» конца 1990-х! Кроме того, Коняшин был неутомимым просветителем и великолепным оратором. Не жалея времени (а может и жалея, что более ценно для трудоголика), проводил он творческие встречи, мастер-классы, рассказывал о технических и творческих сторонах графического искусства, комментировал книжные и выставочные проекты, приглашал в город своих именитых друзей, артистов и музыкантов Большого театра. Выступая по актуальным вопросам в печати или на заседаниях художественного совета города Электростали, или на бюро секции графики МОССХ, О.А. Коняшин всегда отстаивал свои принципы и чёткую гражданскую позицию. Олег Коняшин награжден многочисленными грамотами и дипломами Союза художников и Министерства культуры, знаком отличия «За заслуги перед городом Электросталь Московской области». Произведения О.А. Коняшина находятся в музеях Москвы, Можайска, Соликамска, Каргополя, Электростали, Лейпцига, Лондона, Холлиса (США), а также в частных собраниях. С 2020 года Электростальский Выставочный зал официально носит имя заслуженного художника России Олега Александровича Коняшина и представляет отдельную мемориальную экспозицию, рассказывающую о жизни и творчестве художника.